Да простят меня прогрессисты 21 века. Посвящается камню в Музее Искусств округа Лос-Анджелес.
Допустим, все вокруг упражняются в красноречии. Набивают свои публичные выступления всевозможными метафорами, эпитетами, художественными повторами и вообще - доводят искусство ораторства до совершенства. И так из года в год. Среди этих людей - все мы знаем - достаточно много посредственности, скрывающей свою недалекость за красивостью слов, а также латинскими философскими "терминами".
Поэтому представьте себе: в какой-то момент вы встаете посреди зала и говорите все то же самое, но на диалекте деревни Зажопинск, допуская все грамматические ошибки, которые можно допустить, и не забывая снабжать свою речь изрядно русским матерным. Все консерваторы будут в ужасе и гневе, но мы-то уже валяемся под стульями от смеха, потому что это замечательно, остроумно, свежо - и, самое главное, разбавляет эту напыщенную и затхлую атмосферу, которой мы дышали годами.
Но создали ли вы своим демаршем что-то новое? Нет. Вы лишь показали абсурдность происходящего до вас. Сострили. Выразили протест. Продемонстрировали нестандартное мышление. Все, кто мог понять - поняли, остальные - брызжут слюной от гнева, и над ними не грех посмеяться еще. Но хотим ли мы, чтобы ваш диалект деревни Зажопинск с матом вперемешку становился новой нормой? А зачем это нужно, и кому? Неужели вместо того, чтобы стремиться говорить красиво и правильно, мы будем лезть из кожи вон, дабы низвести свою речь до уровня деревенского пьяницы - и теперь называть именно это искусством ораторства?
Когда человек приносит на выставку художественного искусства замазанный черным четырехугольник - это остро, свежо, у этого есть посыл. Когда сто лет спустя куча имбецилов таскает камни на выставки скульптуры - это торжество идиотизма. Пожалуй, с меня хватит рассматривать куски скал в музеях с входным билетом в двадцать баксов. Отныне и вовеки - буду смотреть на камни только в естественной среде их обитания. Точка.
P.S. Да, я быдло.